top of page

Что делает мой университет особенным?

Помню, как измученным и накачанным кофе старшеклассником, я подавал заявления в вузы, а все взрослые вокруг говорили мне одно и то же: “Рейтинг вуза ничего не значит”. Однако на мой вопрос “А что тогда значит?” никто из них не мог дать четкого ответа. Все они обычно говорили что-то вроде “Не знаю, все дело в особой атмосфере вуза”. И только теперь, четыре года спустя, я понимаю, что они хотели этим сказать.


Если вас интересует политика, Джорджтаунский университет подойдет вам лучше всего, ведь именно там студентов стараются как можно раньше обучить всем навыкам, так необходимым для успешной политической карьеры. Конечно, очевидным преимуществом тут является то, что Джорджтаунский университет расположен в Вашингтоне, округ Колумбия, и студенты могут легко пройти практику или получить работу на Капитолийском холме, не отрываясь от учебы ни на семестр. Я, к примеру, весь этот семестр проходил практику на полный день в госдепартаменте США и учился полный день в университете. Я намереваюсь построить карьеру в службе внешней политики, и такая возможность на ранних курсах попробовать себя в этой конкретной области профессии позволит мне еще до окончания университета понять, подходит она мне или нет.


Кроме того, такое расположение Джорджтаунского университета обеспечивает еще одно немаловажное явление в жизни студентов. Из-за близости к Капитолию многие преподаватели университета являются скорее экспертами, нежели просто преподавателями, потому что они на практике применяют все то, чему учат студентов. Отличным примером может служить работа Мэтью Кринига. В 2012 году он выступал в качестве внешнеполитического советника в ходе президентской кампании Митта Ромни, а в 2016 году - в качестве старшего советника по национальной безопасности в ходе президентской кампании Марко Рубио, а по вечерам успевал вести занятия по разведке на курсе Международных отношений в Джорджтаунском университете. Так что, преподаватели университета на самом деле знакомы с предметом с обеих сторон: и с теоретической, и с практической.


И все же Джорджтаунский университет - это не просто еще один вуз из округа Колумбия. В этом университете выделяется огромное количество ресурсов на различные стипендии и гранты, которые позволяют студентам выйти за пределы аудитории и понять, какие именно сферы их особенно интересуют. Например, в университете организована программа взаимодействия студентов из США и Китая, на которой я смог встретиться со студентами из Китая и сформулировать конкретные программные предложения по налаживанию двустороннего сотрудничества между нашими двумя странами. Нам также организовывали встречи с высокопоставленными представителями правительств США и Китая, среди которых были сотрудники Совета национальной безопасности США, Посольства Китая в США и Министерства иностранных дел Китая. Кроме того, в Джорджтаунском университете действует много программ помощи студентам, например, Walsh Scholars Initiative и International Reporting Fellowship.


Но настоящей жемчужиной Джорджтаунского университета я считаю Комитет по распределению стипендий, наград и грантов (GOFAR). С поддержкой Комитета в процессе подачи заявок, в прошлом году студенты университета получили в два раза больше грантов программы Фулбрайт, чем студенты Йеля, и больше стипендий по программе интенсивного языкового погружения Critical Language Scholarship, чем в других университетах. Благодаря всем этим стипендиям и другим замечательным возможностям, которые обеспечивает Комитет, к концу обучения студент Джорджтаунского университета имеет несколько лет практики в сфере политики.

Любой элитный вуз может похвастаться небольшим количеством студентов в группах и качеством преподавания. Но я советую при выборе университета попытаться разглядеть, что является главной особенностью, определяющей дух каждого конкретного вуза, и потом уже думать, совпадает это с вашей целью или нет. Джорджтаунский университет по-настоящему живет политикой, настолько, что даже студенты математического факультета могут назвать имена всех девяти судей Верховного суда. Конечно, не каждому подойдет этот университет. Я знаю, что есть люди, которых прямо передергивает от слова “политика”. Однако неспроста в наши дни выпускников Джорджтаунского университета в Конгрессе больше, чем выпускников Йеля, Принстона, Брауна и Корнелла вместе взятых. И все потому, что: “Мы чтим политику”.


Healy Hall, Georgetown

0 comments
bottom of page